Едва въехав на территорию Латвии, и правда попадаешь в Европу, причем это ощущение даже сильнее, чем, например, в Польше. Прибалтика всегда славилась своей красивой природой и отличными дорогами. Не даром в советские годы именно здесь базировались практически все гоночные команды, как раллийные, так и кольцевые. Спортсмены со всей страны предпочитали собираться именно в Прибалтике, здесь выпускались гоночные болиды «Формулы Эстонии», а в Литве находился легендарный завод ВФТС (Вильнюсская фабрика транспортных средств), которая строила лучшие в Союзе раллийные версии ВАЗов.
Но вернемся на твердый асфальт и сбросим ход — бензин в Прибалтике, как и во всей Европе, достаточно дорог, а перевозить топливо в канистрах через границу запрещено. Поэтому заправившись под завязку, в России дальше надо быть готовым платить за литр 95-го около 50 рублей. Также придется немного потратиться на страховку — на срок до двух недель на легковую машину «Зеленая карта» (аналог нашего ОСАГО) стоит 1520 рублей.
Встретить сотрудников полиции в Прибалтике — большая редкость. Однако, при некотором везении все-таки можно. Дорога, ведущая в Ригу, изобилует самыми настоящими трамплинами и подбросами. Разгонись здесь свыше 100 км/ч — и можно оторваться всеми колесами от земли. И это на федеральной трассе Москва-Рига, да еще и в сочетании с отличным асфальтом. А второстепенные дорожки и вовсе настоящий рай для любителей активной езды. По ним не обязательно лететь на бешеной скорости, приятно катить не спеша и наслаждаться профилированными поворотами, благо, у меня была заднеприводная BMW, которая этот восторг многократно усиливала. На третьесортных дорожках подчас асфальт неожиданно может смениться гравием, и наоборот, но при неделю путешествий по Латвии и Литве они встретились дважды, но оба раза встречные водители заблаговременно предупредили.