Охота переходит от одного острова к другому. Кончается короткий осенний день, а потом ночевки по деревням, долгими вечерами обсуждения событий дня, планы на завтра. На рассвете трубят рога, снова в путь! Но молодой художник только скачет и травит зверя борзыми, он зарисовывает виденное, спешные наброски заполняют походную сумку. Они дошли до нашего вре мени, преобразованные рукою мастера в картины и иллюстрации.
Большую часть жизни А. Н. Комаров проводит на природе, живя в деревне в Уфимском крае, потом на Вице или под Загорском, а теперь в Песках Коломенских. Прогулки по лесам Подмосковья с парой прекрасных гончих, вдохновляют его, он не столько охотится, сколько наблюдает. Глазами художника-натуралиста видит он жизнь леса и полей, каждый подмеченный характерный штрих —- будь то пучок травы, сломанная ветка или след зверя на снегу. Перенесенные на полотно, они создают настроение картины. Никто лучше Комарова не изобразит русака, уходящего из-под гончих, или лису, на мгновение остановившуюся перед взорвавшимися из-под снега косачами.
Зарисовками собак, лошадей, разнообразных диких зверей и птиц заполнены бесконечные альбомы Алексея Никаноровича.
Но было бы неверно думать, что художник зарылся в лесной глуши и оттуда шлет свои рисунки в журналы и научные издания. С давних дней он путешествует по родной стране. Об этом свидетельствуют его яркие картины из жизни степей Казахстана, сцены соколиной охоты в Туркмении, беркуты, берущие волка или лису, живописные уличные сцены Самарканда и других городов Узбекистана.
Вместе с Алексеем Никаноровичем мы были на Алтае в экспедиции Зоологического музея Московского университета. В довольно трудных условиях несколько недель пробирались на лошадях в верховьях притоков Чулышмана. Хорошо запомнилась колоритная фигура художника верхом на лошади, то скрывающегося в зарослях ивняка и березки, то переправляющегося вброд через горную речку. К седлу приторочены зонт, складной стул и большая папка — весь производственный инвентарь живописца. Как только караваи экспедиции останавливался на дневку, неутомимый художник уходил на этюды, а после ночевок уже с раннего утра его можно было видеть сидящим под зонтом с палитрой в руках.