НА СЕВЕРЕ Дальнего Востока, где цепи гор встают между верховьями Колымы и Охотским морем, медведь распространен повсеместно. Он избегает лишь окрестностей горнопромышленных районов и поселков на трассах, где слишком много людей и машин. Вдали от них, в тайге и зарослях стлаников, одевающих горные массивы, и по глухим долинам лесных рек медведи обыкновенны. Особенно много зверя в почти безлюдных восточных отрогах Колымского хребта между реками Угуланом и Вилигой.
Здесь, по хребтам, распадкам и долинам рек, текущих в залив Шелихова, пролегали в 2003 году маршруты нашего отряда. Посмотрев эту красоту, мы попали в настоящее «медвежье царство», где после пищух, кричавших в каменных россыпях, и бурундуков ни один зверь, пожалуй, не попадался на глаза чаще медведя. Например, на протяжении 600 километров маршрутов, без специальных поисков, только мне встретилось 24 зверя. Такое обилие я видел лишь в Кроноцком заповеднике на Камчатке.
Когда я в последних числах июня пересекал на вертолете Колымский хребет, мне бросилось в глаза изобилие медвежьих следов на нестаявших снежниках по охотской стороне водораздела. На колымской стороне следов не было заметно.